Eames Lounge Chair and Ottoman
Eames Lounge Chair and Ottoman Чарльз и Рэй Имз придумали в 1956 году в качестве подарка на день рождения для своего друга Билли Уайлдера, режиссера «В джазе только девушки» и «Бульвар Сансет», как удобную альтернативу режиссерским стульям, в которых Уайлдер пытался дремать между дублями.
В этом же году кресло было запущено в производство американской компанией Herman Miller, а в 1984 году швейцарская марка Vitra приобрела права на выпуск кресла в Европе. Данная модель стала иконой современного дизайна и одним из самых популярных дизайнерских продуктов в мире. Кресло вошло в постоянную экспозицию Музея Современного Искусства в Нью-Йорке, а также музея Генри Форда в Дирборне. Eames Lounge Chair является современной трактовкой эдвардианского английского клубного кресла. Дизайнеры предпочитали создавать мебель, доступную для массового производства и недорогую по стоимости. Lounge Chair стало единственным продуктом в практике Имзов, являющимся предметом роскоши и предназначенным для рынка класса-люкс. Кресло состояло из трех отдельных частей со съемными кожаными подушками: изголовья, спинки и сиденья. Части формировались из пяти тонких слоев фанеры, которые затем покрывались бразильским розовым шпоном. Однако современные модели несколько отличаются от первоначальных. Например, в связи с эмбарго 1992 года дерево Dalbergia nigra, из которого изготавливался бразильский розовый шпон, было обозначено как вид на грани исчезновения, и производство Eames Lounge Chair с этим покрытием прекратилось (лишь в 2006 году компания выпустила лимитированный тираж с покрытием из бразильского розового шпона в честь пятидесятилетия со дня создания кресла). Также за время, которое прошло с момента появления модели, средний рост человека увеличился на 10 см, и теперь Vitra выпускает кресло в двух вариантах: классическом, высотой 84 см, и современном, 89 см.
У оттоманки четыре опоры, у кресла - пять. Покрытие и обивка в настоящее время предлагаются в широком спектре цветов и материалов.
Eames Lounge Chair Wood